Тема личностной продуктивности находится сейчас на пике популярности. Эффективное планирование рабочего времени, расстановки приоритетов и контроля выполнения запланированных дел. — это важный аспект для достижения целей. Сегодня расскажем Вам о том, как планировать своё время так, чтобы при многозадачности не терять вдохновение и силы.
Принципы тайм-менеджмента
Тайм-менеджмент основан на четырех основных принципах:
- Умение работать с целями;
- Распределение приоритетов;
- Знание инструментов планирования;
- Наработка привычек.
Случалось ли с Вами эмоциональное выгорание или потеря интереса ко всему, что окружает? Это происходит из-за неправильного планирования дня.
Ритмичный отдых во время рабочего дня
Погоня за временем и количеством выполненных задач влечет за собой стресс и эмоциональное выгорание. Для продуктивной работы необходимо устраивать перерывы на отдых, даже если это сетевой бизнес и Ваша работа ограничивается домом, а не душным офисом.
Поэтому первый принцип, которого стоит придерживаться — организация отдыха в течение рабочего дня. Лучше всего настроить ритмичность: чередуйте отдых с работой через строго определенные промежутки времени.
Оптимальный режим – примерно 5 минут отдыха через каждый час или 10 минут через 1,5 часа. Работа длительностью 1 час -1,5 — наиболее эффективный вариант для человека. Вспомните школу и вуз: урок – 45 минут, «пара» – 1,5 часа.
Работа без пятиминутных перерывов крайне неэффективна. Обязательно покиньте рабочее место, сделайте «физкультурную паузу» или разгрузите мозг другими способами.
Эффективный сон
Сон — это важнейший способ отдыха и восстановления организма. В последние полчаса-час перед сном рекомендуется спокойное чтение, прогулка или прослушивание музыки. Никаких телефонов и ноутбуков, гаджеты излучают особый тип света, который может нарушить человеческие биоритмы и привести к бессоннице.
«Свет имеет сильное влияние, когда он попадает через наши глаза напрямую в мозг. Мы знаем, что синий свет (с длиной волны около 450-480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Поэтому нам стоит свести к минимуму влияние синего и зеленого света», — говорит доктор Виктория Ревелл, старший менеджер проектов в клинике медицинских исследований при университете Суррея в Англии.
Правильная подготовка ко сну обеспечит бодрый подъем и продуктивный день. Рекомендуется также выделять 20-минутный перерыв на дневной сон, но если у Вас нет возможности, то придерживайтесь правила 8-9 часового сна ежедневно!
Используйте якоря при выполнении задач
В психологии существует понятие “якорь” — это то, к чему мы можем привязать действие и настроиться на продуктивную работу. Суть механизма якоря — вызвать эмоции, которые будут у Вас ассоциироваться с работой.
Якорем может являться любая материальная привязка (музыка, цвет, слово, движение, ритуал). Таким образом, при необходимости настройки на задачу мы «включаем» нужный материальный «якорь» – и переключаем себя на соответствующее эмоциональное состояние.
Подобным «якорем» для включения в задачу может быть любая техническая работа. Например, художники перед тем, как начать рисовать, точат карандаши. Это посылает в мозг определенный сигнал о предстоящей работе. Вы также можете включать заряжающую музыку, тем самым настроив себя на предстоящие свершения.
Уничтожение мелких неприятных дел
Наверняка у каждого человека в жизни есть дела, требующие совсем немного времени, но, которые мы постоянно откладываем на потом. Например, позвонить не дружелюбному клиенту, купить конверт для письма, заказать что-то в интернет-магазине и т.д. В тайм-менеджменте такие задачи называются «лягушками».
Если Вы постоянно откладываете подобных “лягушек” на потом, это может перерасти в одну большую проблему. Одна лягушка превратится в огромное болото, а квакание еще долго будет донимать Вас и не давать покоя.
Заведите привычку ежедневно “съедать” одну “лягушку”. Это не займет у Вас много времени, а наоборот повысит продуктивность, ведь думать о более мелких вещах больше не придется.
Концентрируйтесь только на важном.
«Разглобализация» крупных задач
Если задача не ограничена временными рамками, и отличается большим размером среди других Ваших дел, это влечет к постоянному увиливанию от ее выполнения. Чтобы задача не висела на душе и плечах тяжким грузом, раздробите её на более мелкие и легкие части. Тут действует «метод швейцарского сыра». Чтобы понять суть техники, необходимо представить себе кусочек ароматного и желтого сыра с дырками — это и будет весь объем Вашей работы, который необходимо выполнить. После этого, разбейте дело на задачи и приступайте к их исполнению. Хотично, в любой последовательности. Создавайте в своем огромном деле многочисленные «дырки» разных размеров, прямо как в швейцарском сыре.
Попробуйте выполнять задачу произвольно, а не в логическом порядке. По прошествию некоторого времени, Вы заметите, что дыр стало настолько много, что “доесть” сыр (выполнить задачу) уже не так трудно, как казалось изначально.
Поиск альтернатив
Мы живем в то время, когда половину задач совершает техника, например стирка белья или отправка почты. Поэтому пересмотрите свои ежедневные задачи, возможно многие из них подлежать автоматизации.
Сетевой маркетинг — постоянное общение с партнерами и покупателями,в основном оно проходит онлайн или по телефону. Обзвон можно совершить через «Программу обзвонов» и сэкономить несколько часов.
Подробный гайд создания голосовых рассылок в статье.
Итак
Умение расставить приоритеты — важная часть планирования. Не забывайте, что от этого зависит не только эффективность Вашего бизнеса , но и жизни в целом. Располагайте временем правильно и тогда продуктивность не заставит себя долго ждать.