В этой статье мы определим, что такое NPS и как с помощью него проверить лояльность клиента к бренду.
Индекс лояльности NPS (Net Promoter Score) — показатель приверженности клиентов компании, а также их готовности к повторным покупкам. Зная значение NPS можно выявить отношение клиентов к компании и недостатки в ее работе. И, как следствие, предотвратить отток потребителей и увеличить продажи.
Чтобы определить NPS, нужно провести опрос.
Перед клиентами ставится вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?».
Ответ представлен в виде шкалы от 0 до 10 , где “0” — «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую».
После этого все ответившие делятся на три группы:
промоутеры (9-10);
нейтралы (7-8);
критики (0-6).
Промоутеры любят Вашу компанию и советуют Вашу продукцию друзьям. Такие клиенты обычно совершают повторные покупки.
Нейтралы не оставляют негативную критику о Вашей компании. Но если они найдут варианты получше, то могут перейти в другую компанию.
Критики оставляют о Вас негативные отзывы, что подрывает Вашу репутацию.
Как рассчитывается NPS?
NPS = (% промоутеров) – (% критиков)
Почему важно знать Net Promoter Score?
Это простой способ узнать, что думают о Вас клиенты, так как опрос состоит из одного вопроса.
NPS позволяет сегментировать целевую аудиторию. Зная информацию о Вашей ЦА Вы понимаете, почему часть клиентов предпочитает Вашу продукцию, а часть — нет.
NPS помогает выявить проблемы клиентов. Это поможет Вам вести Ваш бизнес таким образом, чтобы Вы решали проблемы клиентов, а значит, были востребованы.
Вычисление NPS позволяет предотвратить отток клиентов.
Проведите опрос с помощью нашего сервиса.
Вы можете воспользоваться рассылкой с IVR-меню (обработка нажатия клавиш).
Для этого зарегистрируйтесь на нашем сайте, загрузите базу клиентов и запустите рассылку!
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.