Любой предприниматель знает, что бизнес — это нескончаемый поток дел. А если это сетевой бизнес, то поток еще больше. Предприниматель в МЛМ делает все сам: общается с клиентами, проводит встречи, оформляет заказы, забирает товар, продвигает продукцию. Все это превращается в жесткий цейтнот и нервные срывы, ведь время идет, а работа не продвигается.
Как планировать время так, чтобы быть продуктивным и успевать выполнить все задачи? Для этого нужно знать принципы тайм-менеджмента.
Тайм-менеджмент — это технология планирования времени и организации рабочих дел для достижениях целей.
Принципы тайм-менеджмента
-
Планируйте
Заранее составленный список дел увеличивает продуктивность на 25 %. Поэтому записывайте задачи на день, неделю и идите по списку. Это поможет вам быстро прийти к результату. Запомните, если вашей задачи нет на бумаге или в электронном виде, значит ее не существует. Разбивайте большие задачи на несколько мелких. Лучше всего составлять список дел перед сном. Так вы заранее настроите себя на продуктивную работу.
- Формулируйте цели
Планирование и целеполагание идут в связке друг с другом. Правильно сформулировать цель вам поможет технология SMART.
Цель должна быть:
- конкретной (specific);
- измеримой (measurable);
- достижимой (achievable);
- значимой (relevant);
- ограничена по времени (timed).
И главное, одна цель — один результат.
- Расставляйте приоритеты
Суть тайм-менеджмента — в концентрации на главном. Выберите то, что нужно сделать в первую очередь, а затем выполняйте остальные задачи. Бросая одну задачу и возвращаясь к ней снова, вы снижаете эффективность в 5 раз.
Расставить приоритеты поможет «Матрица Эйзенхауэра».
Разделите все дела на 4 группы:
- важные и срочные — это первостепенные задачи, которые нужно выполнить здесь и сейчас, откладывать нельзя;
- важные, но несрочные — вы можете спокойно планировать, обдумывать и принимать решения;
- срочные, но неважные — если есть возможность, такие задачи лучше передать тому, кто работает на вас;
- неважные и несрочные — эти дела можно смело вычеркивать из списка.
Составляйте такую таблицу на каждый день.
Дела | Срочные дела | Несрочные дела |
Важные дела | Главные проекты, решение | Планирование задач, работа над продвижением, сотрудничество, поиск партнеров |
Неважные дела | Просмотр почты, комментариев в соцсетях | Рутинная работа, которая отнимает слишком много времени |
-
Вставайте раньше
Самый простой способ увеличить количество часов в сутках — вставать раньше. Для сна достаточно 7-8 часов. Утро — прекрасное время для работы. С 8 утра улучшается логическое мышление, чаще приходят новые мысли и идеи. Пик хорошего настроения наступает к 12:00.
Многие успешные люди начинают свой день очень рано. Отчасти их успех зависит от этого.
Илон Маск (генеральный директор Tesla) встаёт в 7 утра. Начинает день с проверки почты. ⠀
Мишель Обама встает в 4 утра. А через полчаса после подъема занимается спортом.⠀
Тим Кук (генеральный директор Apple) встает в 3:45! Старается лечь спать уже в 20:45. ⠀
Говард Шульц (генеральный директор Starbucks) встает в 4:30 и идет гулять со своими собаками. А потом по плану workout. ⠀
Анна Винтур (главный редактор американского Vogue). Встает в 5 утра, а в 6 играет в теннис. Она говорит: «Хочешь, чтобы грезы превратились в жизнь, просто проснись».
-
Не прокрастинируйте
Иногда не хочется ничего делать, но надо взять себя в руки и продолжать работать. В этом поможет правило 5 секунд. Как только вы хотите лечь на диван, начните считать от 5 до 1. После этого сразу сделайте то, что нужно.
-
Отдыхайте
Выделите для себя время, когда вы не будете думать о работе, а просто расслабитесь и проведете время с семьей, друзьями или наедине с собой.
Что еще поможет?
Телефон может стать злом, если брать его в руки без надобности. А может работать на вас, если скачать полезные приложения.
Forest ⠀
Время превращается в лес. Вы хотите выполнить задачу, ставите таймер, дерево растет. Пока таймер не закончился, брать телефон в руки нельзя . Если вы нарушаете это правило, дерево погибает. ⠀
Кстати, организация-партнер этого приложения садит деревья в реальной жизни, если вы не прокрастинируете.
Be focused⠀
Приложение по методике Pomodoro. Улучшить продуктивность можно, чередуя работу и короткий отдых. «Помидор» — отрезок времени в 30 минут. 25 минут работы и 5 минут отдыха. Вы ставите задачи, в приложении включается таймер. После 4 отрезков наступает долгий отдых в 15 минут. ⠀
Полезные книги о тайм-менеджменте:
- Будет сделано! Как жить, чтобы цели достигались, Никита Маклахов
- «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен
- «Искусство успевать», Алан Лакейн
- «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове», Реджина Лидс
- «Максимальная концентрация», Люси Паладино.