Сетевой маркетинг — это возможность успешно начать свою бизнес-карьеру. Вы становитесь партнером компании, и это звучит заманчиво. Но важно трезво оценить ситуацию и понять: для того, чтобы зарабатывать хорошие деньги в МЛМ, вы должны не только заниматься продажами в розницу, но и уделять много времени рекрутингу людей в свою структуру. Как это сделать?
Собрать большую команду сетевиков — относительно просто. Первое — нужно самому быть знающим человеком, разбираться в вашей сфере и постоянно получать новые знания. Второе — использовать разные каналы для рекрутинга.
Инстаграм
Первое, что приходит в голову, когда речь идет о МЛМ. Это самая популярная соцсеть и отличный инструмент для рекрутинга. Вариант подходит в большей степени тем, кто продает товар, который можно визуализировать. Ведь фото — это неотъемлемая часть Инстаграма.
Но текст имеет равное значение. Если 5 лет назад Инстаграм был местом для фото еды и котиков, то сейчас пользуются популярностью блоги. В топе польза контента, содержание текстов и уникальность информации.
Используйте аккаунт как лайфстайл-блог. Покажите подписчикам на своем примере, какие изменения происходят в вашей жизни, как бизнес влияет на ваше развитие. Людям всегда интересно наблюдать за тем, как человек поднимается все выше и выше. Это мотивирует и вдохновляет.
Не забывайте, что человека, открывшего аккаунт привлекает не “самый инновационный в мире продукт”, а ваша харизма и путь “через тернии к звездам”. Поэтому поводом написать пост могут быть не только успехи, но и провалы. Облажались — напишите об этом, поделитесь опытом с подписчиками.
Типичная ошибка сетевиков: выкладывать в аккаунт фото каталогов и оттуда же брать описание товара. Сразу нет. Никому не интересно подписываться на человека с миллионом стоковых картинок и таких же стоковых текстов. Фишка Инстаграмма в том, что вы показывайте свой стиль жизни. Если он интересен людям, они подписываются, а потом сами спрашивают, что это за бизнес и как туда попасть.
YouTube
Эксперты говорят, что 80 % информации, которую потребляют пользователи, в 2019 году будет приходиться именно на видеоконтент.
Создайте свой канал на YouTube. Чтобы блог приводил к мощным продажам и рекрутингу, снимайте такие видео, которые (опять же) будут полезны для вашей целевой аудитории и в то же время будут рекламой вашей продукции или услуг.
Это могут быть обзоры на товары, интервью с топовыми предпринимателями, ответы на FAQ, связанные с вашей сферой бизнеса, любые новые знания, которые вы получаете.
Вконтакте
Крупнейшая социальная сеть в России. Площадка имеет очень много инструментов, которые помогут рекрутировать людей. Схема та же. Создать свой блог. Делать контент и продвигать его.
Достучаться до своей целевой аудитории можно с помощью рассылки в сообществе. Что это значит. Вы предлагаете подписчикам уникальный контент, а они взамен разрешают вам отсылать им сообщения от имени блога. Но горькая правда 2019 года в том, что сетевики бесят практически каждого. Причин для этого много (высокий уровень информационного шума, спам, негативный опыт общения с сетевиками в прошлом) Поэтому лучше писать редко, но качественно.
Подкасты. Алгоритмы контакта работают так, что подкасты автоматически предлагаются к прослушиванию вашей целевой аудитории. Почему бы и не воспользоваться таким инструментом и не записать подкаст.
Телеграмм
Его можно назвать мессенджером для бизнеса. У Телеграмма взрослая аудитория. Примерно 80% пользователей — люди от 18 до 34 лет.
Создайте свой канал для того, чтобы вовлекать людей, информировать и продавать. Это способ охватить большую аудиторию, до которых точно дойдет ваша информация.
Помимо канала, можно активно взаимодействовать с людьми в чатах. Это вариант косвенного рекрутинга. Общаясь с другими людьми, вы вызываете у них интерес. Они переходят на ваш канал и задают в личные сообщения вопросы, как попасть к вам в команду. Хотя напрямую вы никого не рекрутировали.
WordPress
Блог — это постоянный поток органического трафика. А значит возможность получить внимание людей и рекрутировать их в команду. Для создания блога на WordPress вам не нужны дополнительные знания о программировании. Платформа простая в использовании, есть много плагинов и тем (free), легкая настройка SEO-оптимизации. Вам не придется заострять внимание на каких-то технических аспектах. Все время вы можете уделять качеству самого контента.
Итоги
- Если вы разбираетесь в своей сфере и можете рассказать об этом, создавайте блог.
- Делайте качественный контент.
- Инстаграм — это не место для безликих картинок продукции и таких же безликих текстов. Вы должны быть интересной личностью, чтобы получить активных подписчиков и рекрутировать их в команду.
- Создайте канал на YouTube. Видео популярнее, чем любой другой вид контента.
- Записывайте подкасты. Вконтакте поможет донести их до вашей целевой аудитории.
- Запускайте рассылки в вк. И не забывайте про 2 пункт.
- Заведите канал в Телеграмме и больше общайтесь в чатах.
- Блог — это не только соцсети, но такие площадки как WordPress, которые помогут охватить бОльшую аудиторию.