Социальные сети — один из популярных способов поиска партнеров. Рекрутировать через соцсети просто, если вести их осознанно.
Ведение любой соцсети уникально. В каждой есть свои подводные камни, которые влияют на продвижение. В этой статье мы разберем общие ошибки для соцсетей и медиатренды 2019 года.
Отсутствие оформления
Первая крайность при оформлении аккаунта — это отсутствие самого оформления. Вы не придумали обложку для канала на YouTube, не проработали главное фото в Instagram, а в VK у вас стоит котик на аватарке. А теперь подумайте, как вы выглядите в глазах подписчиков.
Когда пользователь заходит на вашу страницу, ему важно понять, кто вы такой и чем можете быть интересны. Оформление поможет вам привлечь людей и выделить среди конкурентов. В тренде минимализм.
Оформление аккаунтов в разных стилях
Это вторая крайность. Вы творчески подошли к оформлению профиля и разработали уникальный стиль для каждой соц. сети. Круто? Нет!
Оформление — это то, что делает ваш бренд узнаваемым. Собственный стиль нужен, чтобы выделяться из миллиона других пользователей. Поэтому выбирайте одну цветовую гамму для всех аккаунтов, ставьте одинаковые аватарки, используйте объединяющие приемы.
Старайтесь использовать свои фотографии к постам и не брать картинки из Интернета, ведь авторское право еще никто не отменял.
Если нет возможности делать свои картинки, используйте фотостоки. Самые красивые фото в сети. Старайтесь не брать первое фото, которое вышло по запросу. Ведь скорее всего его уже использовали много раз другие. Ищите более тщательно.
Бесплатные фото
https://www.pexels.com/
https://pixabay.com/
Есть бесплатный и платный разделы
https://www.dreamstime.com/
Отсутствие информации
Заполните профили в соц. сетях максимально подробно. Но при этом оставьте самую главную информацию. Попробуйте взглянуть на аккаунт глазами подписчика. Пишите языком целевой аудитории.
Целевая аудитория — это не просто описание “девушки 18-30 лет”. Это конкретные персонажи, у которых есть проблема (боль). Вы должны так описать свою деятельность, чтобы в вашем профиле ЦА нашла решение проблемы.
Выявить боли ЦА можно несколькими путями:
- Заходить на форумы, где может находиться ЦА, читать все комментарии и даже брать некоторые фразы, встречающиеся чаще всего. Это и будет проблемой клиентов.
- Изучить ваших подписчиков в соц. сетях: пол, возраст, география, увлечения.
- Посмотреть ролики на YouTube, которые могли бы быть интересны ЦА, и прочитать комментарии. Например, человек продает велосипеды. Вбивает в поиске “как выбрать горный велосипед”. Читает комментарии и смотрит, чем недовольны люди, какие велосипеды считают дорогими, что для них значит качественный велосипед, что важнее всего и т.п. Исходя из этого предприниматель придумывает, как преподнести себя аудитории, чтобы вызвать доверие и интерес.
- Провести опрос действующих клиентов. Узнать, какую проблему они решали, приобретая у вас товар. Если не смогли этого сделать, почему.
Неправильное позиционирование.
Позиционирование — то, как вы выглядите в глазах клиентов. В ходе развития сетевого бизнеса позиционирование менялось.
В 90-ые схема позиционирования выглядела следующим образом:
Продукт — компания — личность.
Предприниматель говорил: “Посмотри, у нас есть эксклюзивный товар, такого нет ни у кого. Если хочешь получить его, напиши мне”.
В 2000-ые позиционирование изменилось:
компания-продукт-личность.
На первом месте стояла компания. Поэтому разговор с клиентами выглядел так: “У нас самая лучшая компания, самый высокий доход среди других компаний, только наша компания дает возможность…”
Сейчас работает другая схема:
Личность — компания — продукт. Нужно продвигать не товар, а личность. Делать акцент на своей экспертности и профессионализме. Развивайте личный бренд. Пишите полезный контент, чтобы интересовались именно вами. После этого вы сможете легко рекрутировать подписчиков.
Отсутствие концепта
Иногда заходишь на страницу к человеку, а его блог либо ни о чем, либо о всем сразу. Из-за этого непонятно, что вообще предлагает человек. Постить рандомные записи — не вариант, если вы серьезно решили заняться бизнесом. Придумайте стратегию развития, контент план и следуйте им.
Также важно стабильно публиковать материалы в соц. сетях. Есть трафик в сообществе, значит люди туда заходят. Нет трафика — нет посещаемости — нет лидов — нет продаж.
Для того, чтобы быть в топе недостаточно просто хорошо вести аккаунты. Нужно знать текущие тенденции соц. сетей. Поэтому делимся с вами некоторыми медиатрендами 2019 года.
Видео
Длительность просмотра видео повышается с каждым годом. Видеоконтент становится востребованнее. Также становятся более популярными видеоролики 360 градусов.
Геймификация
Это использование игровых подходов для большей вовлеченности пользователей. Маркетинг работает таким образом: у ЦА есть боль — “скучно”. Вы поможете закрыть эту проблему. Не обязательно создавать целые игры, можно просто разбавлять вашу ленту интерактивами. Например, делать сторис в Instagram с выбором опций. Сделайте так, чтобы ваши подписчики управляли вашими шагами.
Мотивируйте подписчиков на разговор. Сделайте игру “найди 5 отличий”, предложите описать фото двумя словами в комментариях, выбрать лучшее фото на выбор, рассказать историю из жизни. Вариантов интерактива много, все зависит от сферы деятельности. Этот способ обязательно повысит лояльность клиентов.
Фактчекинг
Проверка фактов больше относится к СМИ. Но если вы пишите посты, в которых рассказываете о чем-то извне, то всегда проверяйте, действительно ли это правда. Находите несколько источников информации.
Email-рассылки
Как ни странно, эмейл рассылки становятся популярнее. Многие бренды запускают рассылки с полезной информацией в их сфере и получают высокую конверсию.
Не стоит также списывать со счетов Одноклассники.
Согласно статистике Deloitte, Одноклассники (42%) стоят на третьем месте в списке топ-3 ключевых интернет-ресурсов.
Воспользуйтесь этими рекомендациями, примените на практике. И удачи в smm!