Тайм-менеджмент сетевикам

Любой предприниматель знает, что бизнес — это нескончаемый поток дел. А если это сетевой бизнес, то поток еще больше. Предприниматель в МЛМ делает все сам: общается с клиентами, проводит встречи, оформляет заказы, забирает товар, продвигает продукцию. Все это превращается в жесткий цейтнот и нервные срывы, ведь время идет, а работа не продвигается.

Как планировать время так, чтобы быть продуктивным и успевать выполнить все задачи? Для этого нужно знать принципы тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент — это технология планирования времени и организации рабочих дел для достижениях целей.

Принципы тайм-менеджмента

  1. Планируйте

Заранее составленный список дел увеличивает продуктивность на 25 %. Поэтому записывайте задачи на день, неделю и идите по списку. Это поможет вам быстро прийти к результату. Запомните, если вашей задачи нет на бумаге или в электронном виде, значит ее не существует. Разбивайте большие задачи на несколько мелких. Лучше всего составлять список дел перед сном. Так вы заранее настроите себя на продуктивную работу.

  1. Формулируйте цели
    Планирование и целеполагание идут в связке друг с другом. Правильно сформулировать цель вам поможет технология SMART.

Цель должна быть:

  • конкретной (specific);
  • измеримой (measurable);
  • достижимой (achievable);
  • значимой (relevant);
  • ограничена по времени (timed).

И главное, одна цель — один результат.

  1. Расставляйте приоритеты
    Суть тайм-менеджмента — в концентрации на главном. Выберите то, что нужно сделать в первую очередь, а затем выполняйте остальные задачи. Бросая одну задачу и возвращаясь к ней снова, вы снижаете эффективность в 5 раз.

Расставить приоритеты поможет «Матрица Эйзенхауэра».

Разделите все дела на 4 группы:

  • важные и срочные — это первостепенные задачи, которые нужно выполнить здесь и сейчас, откладывать нельзя;
  • важные, но несрочные — вы можете спокойно планировать, обдумывать и принимать решения;
  • срочные, но неважные — если есть возможность, такие задачи лучше передать тому, кто работает на вас;
  • неважные и несрочные — эти дела можно смело вычеркивать из списка.

Составляйте такую таблицу на каждый день.

Дела Срочные дела Несрочные дела
Важные дела Главные проекты, решение Планирование задач, работа над продвижением, сотрудничество, поиск партнеров
Неважные дела Просмотр почты, комментариев в соцсетях Рутинная работа, которая отнимает слишком много времени

 

  1. Вставайте раньше

Самый простой способ увеличить количество часов в сутках — вставать раньше. Для сна достаточно 7-8 часов. Утро — прекрасное время для работы. С 8 утра улучшается логическое мышление, чаще приходят новые мысли и идеи. Пик хорошего настроения наступает к 12:00.

Многие успешные люди начинают свой день очень рано. Отчасти их успех зависит от этого.

Илон Маск (генеральный директор Tesla) встаёт в 7 утра. Начинает день с проверки почты. ⠀

Мишель Обама встает в 4 утра. А через полчаса после подъема занимается спортом.⠀

Тим Кук (генеральный директор Apple)  встает в 3:45! Старается лечь спать уже в 20:45. ⠀

Говард Шульц (генеральный директор Starbucks) встает в 4:30 и идет гулять со своими собаками. А потом по плану workout. ⠀

Анна Винтур (главный редактор американского Vogue). Встает в 5 утра, а в 6 играет в теннис. Она говорит: «Хочешь, чтобы грезы превратились в жизнь, просто проснись».

  1. Не прокрастинируйте

Иногда не хочется ничего делать, но надо взять себя в руки и продолжать работать. В этом поможет правило 5 секунд. Как только вы хотите лечь на диван, начните считать от 5 до 1. После этого сразу сделайте то, что нужно.

  1. Отдыхайте

Выделите для себя время, когда вы не будете думать о работе, а просто расслабитесь и проведете время с семьей, друзьями или наедине с собой.

Что еще поможет?

Телефон может стать злом, если брать его в руки без надобности. А может работать на вас, если скачать полезные приложения.

Forest ⠀

Время превращается в лес. Вы хотите выполнить задачу, ставите таймер, дерево растет. Пока таймер не закончился, брать телефон в руки нельзя . Если вы нарушаете это правило, дерево погибает. ⠀

Кстати, организация-партнер этого приложения садит деревья в реальной жизни, если вы не прокрастинируете.

Be focused

Приложение по методике Pomodoro. Улучшить продуктивность можно, чередуя работу и короткий отдых. «Помидор» — отрезок времени в 30 минут. 25 минут работы и 5 минут отдыха. Вы ставите задачи, в приложении включается таймер. После 4 отрезков наступает долгий отдых в 15 минут. ⠀

Полезные книги о тайм-менеджменте:

  • Будет сделано! Как жить, чтобы цели достигались, Никита Маклахов
  • «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен
  • «Искусство успевать», Алан Лакейн
  • «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове», Реджина Лидс
  • «Максимальная концентрация», Люси Паладино.